Коммерческое предложение на упаковку - что не так?

Запрос цен на упаковку

PackAudit&Consulting
Автор темы
PackAudit&Consulting
Автор темы
Откуда: РФ
ID: провайдер услуг

Сообщение #1 PackAudit&Consulting » Ср, 31 мая 2017, 20:33

Проводя первые аудиты закупок упаковки, мы удивлялись, почему владельцы компаний и финансовые контролёры просят проверить правильность или эффективность закупки не только по сложным, но и по простейшим категориям с большим расходом, ведь по ним они могли бы сделать проверку сами, даже не имея опыта. Но затем наши эксперты стали замечать, что достаточно много усилий уходит на проверку и уточнение коммерческих предложений, потому что иногда сделать выводы из них не могут даже профессионалы.

Ваша организация все ещё позволяет себе использовать коммерческие предложения, состоящие из одной строчки? - вам серьёзно стоит задуматься о качестве информации, с которой вы работаете.

Если Вы выстраиваете реальную эффективность процессов и свою лично, или хотите, чтобы контролирующие и проверяющие быстрее согласовали закупку = не задавали «глупых вопросов» = экономили своё и ваше ценное время, когда нет возможности применять электронную систему запроса цены, следуйте простому совету:
При запросе цены на упаковку, сразу вышлите поставщику заранее разработанные требования к содержанию коммерческого предложения.

Не будем рассказывать почему, просто поверьте, что в коммерческом предложении на упаковку лучше иметь/получить следующие пункты:

Дата запроса цены;
Дата выставления ценового предложения;
Конкретные параметры товара или указание на спецификацию;
Единицы измерения, лучше за тысячу ед;
Цена. С указанием с НДС или без, % НДС;
Условия поставки – доставки;
Срок поставки;
Условия оплаты;

Минимальная партия производства/отгрузки;

Срок действия цены;
Чем обеспечен этот срок?
Ценовая база сырья на котором считалась цена;
Валютный курс на котором считалась цена;
Условия-факторы изменения->правила адаптации цены;

В зависимости от глубины и профессионализма работы по категории вы можете запросить другие детали.

Если вы не используете электронную платформу
Заранее разработанная таблица-форма запроса цены сэкономит вам много времени при оценке и сравнении КП. Но даже если цены вносятся в таблицу на 2 страницы, коммерческое предложение лучше дополнительно продублировать в PDF или сканом, а не редактируемым документом. Редактируемая форма-файл с ценами тоже нужна, ведь возможно, вы будете заносить цены в сравнительную таблицу (протокол выбора), а из скана это делать неудобно) Лучше, чтобы скан и эл.форма отличались, чтобы недобросовестный исполнитель не изменил цифры и не подделал скан, который удобен ему.

Идентификация товара. Если вы направили поставщику запрос на список позиций, которые имеют специфические названия в вашей учётной системе, в ответ вы можете получить предложение на товары, которые поставщик называет "по своему" и придётся потратить 20мин на то, чтобы распознать, к чему какая цена относится. Если наименования в вашей системе имеют SKU номер, попросите поставщика использовать этот номер для улучшения идентификации. Это также поможет и проверяющим.
Кроме того, мы предлагаем вообще не высылать поставщикам названия упаковок, содержащие брендированные названия, т.к. тем самым вы раскрываете информацию о продажах конкретной продукции. Просто используйте SAP# или код из системы для идентификации и тех.информацию.

Альтернативные материалы - как мы уже упомянули выше, конкретные параметры товара, а также возможные альтернативные составляющие материалы важно обозначить,чтобы сравнение было корректным. Неуказанное или не обозначенное различие в толщине или гр/м2, марке материала может стать преимуществом для отдельного поставщика, но не являться таковым для заказчика.

Время выставления КП и преимущества - чтобы избежать злоупотреблений (слива цен) и "под'игрывания" конкретным поставщикам, при проведении тендера лучше установить правило, чтобы все участники присылали КП в одно время.
Да, иногда объективно проще и лучше кому-то "под'играть", кого-то подтянуть. Тогда в запросе КП для новых поставщиков, подумайте, не нужно ли честно обозначить правила, например:
-текущий поставщик будет иметь преимущество в х%;
-поставщик, с которым начинался проект, будет иметь преимущество в х% на срок..
и т.п. Хотя такие правила могут отпугнуть не сильных поставщиков.

Случаются выдающиеся ухищрения и злоупотребления.
Например, при выставлении КП в долларах за ед. товара вы можете увидеть несколько вариантов написания цены 0,06$ или $0,06
или $ 0,06. Может быть просто не придали значения, а может указаны сингапурские или австралийские доллары??) Лучше добавить USD, а не значок доллара, чтобы не было вопросов или код валюты. Ну ладно.. это была шутка.

Поставщик должен понимать, что чем меньше времени потребуется заказчику для объективной всесторонней оценки КП, тем больше шансов у него получить обратную связь. Иначе КП может показаться непонятным или неполным, и не будет учтено.

Поставщик отправил вам не достаточно информативное коммерческое предложение? Исправьте, выслав ему ссылку на эту заметку и расскажите ниже, что ещё не так.

MaksS
MaksS
ID: Эксперт R&D

Сообщение #2 MaksS » Ср, 31 мая 2017, 22:28

Полностью согласен. А наличие полновесной и детализированной спецификации материала/товара поможет впоследствии избежать мытарств с пересогласованием или корректировкой цен.

PackAudit&Consulting
Автор темы
PackAudit&Consulting
Автор темы
Откуда: РФ
ID: провайдер услуг

Фиксация цены на год

Сообщение #3 PackAudit&Consulting » Чт, 12 октября 2017, 14:50

Продолжим данную тему.
Некоторые «УРА» руководители любят запросить коммерческое предложение на упаковку с фиксацией цены на год. Если цены не фиксируются в валюте, то такая стратегия может быть эффективна реализована в исключительных случаях/при условиях:
-Цены исторически не были подвержены колебаниям;
-Имя заказчика для поставщика имеет большую значимость, чем объём его незначительных заказов;
-Цена товара, зафиксированная на год, связана с бизнес-отношениями по другим проектам.
В остальных случаях это скорее рискованный запрос, который должен быть поддержан гарантиями и правильным юридическим оформлением в договоре.

При этом, придется прогарантировать поставщику объёмы выборки заказов, а также, возможно, внести предоплату, ведь даже 10% серьезно повысят шансы исполнения договорённостей.

Практически любой поставщик, от которого требуют зафиксировать цены в рублях на год, на нестабильном рынке, будет рассматривать след. варианты:
1) Заложить все ценовые риски (т.е. дать высокую цену).
2) Дать нормальную цену, но предусмотреть возможность подмеса более дешёвого сырья.
3) Дать нормальную цену, но «соскочить» с поставок, когда себестоимость вырастет и гарантированная цена станет не комфортной.
4) Вообще отказаться делать КП.
Немногие из поставщиков попытаются закупить сырьё на склад для обеспечения стабильных условий или захеджировать цену на него (для крупных заказчиков). Даже вертикально-интегрированные поставщики не всегда могут/хотят себе это позволить.
Чтобы через какое-то время не получить неприятный сюрприз от поставщика, хорошо подумайте, как запросить коммерческое предложение на поставку упаковки и как прописать фиксацию цен в договоре. Возможно, вам стоит запросить не одну цену, а сравнить варианты цен при фиксации на 3 месяца, на 6, 9 и год). Рассмотрев предложения поставщиков, попытайтесь понять, кто «перезаложился», какая цена реальна, и выбрать нужный срок фиксации. Возможно, вы сразу подпишите разные цены по периодам.
______________________________________________________________________________________________________________________

Такой же подход вы можете применять при обсуждении отсрочки платежа (условий оплаты). Запросите цены при отсрочке платежа в 30, 45, 60, 90 и 120 дней и выберите подходящий вариант.


Вернуться в «Кто на новенького - раздел для новичков в упаковке»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость