Переход на 1881 в индустрии напитков

PackAudit&Consulting
Автор темы
PackAudit&Consulting
Автор темы
Откуда: РФ
ID: провайдер услуг

Сообщение #1 PackAudit&Consulting » Сб, 27 января 2018, 14:32

Если вы никогда не слышали сочетание этих цифр, не подумайте, что это историческая дата.
Несмотря на то, что абсолютное большинство компаний уже осуществили переход, вам стоит обратить внимание на данный опыт,
так как он уже вошёл в историю sustainability best practice.

Вы никогда не задумывались, что заказчиком в индустрии напитков быть намного проще, по сравнению с многими другими отраслями?
Возможно, несправедливое утверждение, но, тем не менее, индустрия напитков работает по общим стандартам и, при запуске новых проектов, над многими техническими моментами заказчикам даже не надо задумываться. Одинаковые банки для напитков, одинаковые горлышки бутылок, готовые инженерные решения и т.п.
Общие стандарты дают широкий ряд преимуществ индустрии, в том числе, позволяют линиям работать с большей скоростью и делают всю инженерно-производственную цепочку более эффективной.

Стандарт PCO 1881 был разработан в среде International Society of Beverage Technologists (ISBT) и стал новым, признанным индустрией решением, для «облегчения» горлышка бутылки 28mm.
Новый стандарт, так называемое «низкое горло», предлагал горлышко бутылки (преформы), которое легче на 1.3гр и на 4мм короче, по сравнению с предыдущим стандартом PCO 1810.
Осуществление перехода со стандарта горлышка 1810 на 1881 стало знаменательным для всей индустрии напитков, в том числе, для опыта самих заказчиков упаковки, которым выдался шанс принять участие в изменениях, редких для этой индустрии.

Переход предоставлял следующие преимущества:
Снижение стоимости благодаря уменьшению массы преформы.
(1,3 грамма для пол-литровых бутылок, это снижение расхода материала более чем на 5%. Когда переход начался, стоимость ПЭТФ на рынке была чуть менее 1000$ за тонну. Вы можете сами посчитать, какая экономия получилась с каждых 100млн пол-литровых бутылок, которые может выпустить производственная линия за год.)

Снижение стоимости благодаря уменьшению массы колпачка.
(В зависимости от старого и выбранного дизайна колпачка снижение расхода материала составляло от 0,35 до 0,8 грамм, но в среднем по индустрии 0,4. Соответственно экономится до 40тонн материала за год на одну линию крупного производителя.)

Уменьшенный на 4мм обрез термоусадочной плёнки никто не считал.

Цены на материал увеличивались с каждым годом, соответственно росла экономическая отдача от проекта.

Если вы представляете масштабы индустрии напитков и пива, то вы осознаёте и глобальность перехода и почему он вошёл в мировую историю. Вот как это началось в России:
https://news.unipack.ru/33936/ и следом https://news.unipack.ru/34063/

По оценке агентства Packaging Audit & Consulting в России выпускается до 14млд бутылок с горлышком PCO, соответственно это возможность сократить потребление ПЭТФ на ~18тыс. тонн. (Сколько это составило в общероссийском масштабе, посчитайте сами, используя цифры здесь viewtopic.php?f=76&p=276#p276)
Легко также посчитать сокращение импорта материала для колпачков ~6тыс. тонн.

Представьте поток машин, уходящих далеко за горизонт - масса загрузки 1200 фур наглядно даёт представление об объёме уменьшения материала, который ежегодно не идёт на свалки после использования, да и сами фуры не поехали по дорогам, тоже сокращая общий carbon footprint и улучшая экономику перехода на 1881. _________________________________________________________________________________________________________________________
Но как было упомянуто в начале статьи, переход уже осуществило абсолютное большинство компаний, поэтому становится интереснее рассмотреть, почему некоторые задержали этот переход или даже не собираются участвовать.

Проект перехода требует инвестиций.
CapEx зависит от типа линии, возраста и состояния оборудования и составлял от 50 до 200 тысяч долларов (сейчас уже меньше). Соответственно, для крупных производителей это привлекательная инвестиция, которая окупается менее, чем за 2 года. Для мелких же производителей, с небольшими объёмами, это серьёзные затраты, несмотря на то, что передовики «протоптали уже хорошую тропинку» и снизили стоимость перехода до минимума. Вот хорошее описание проекта www.safecap.ru/downloads/CapsSC_PCO1881.pdf

Но встречаются и крупные производители, например, в России это Очаково, которые явно затянули с переходом. Мы не узнавали, почему так. Но возможно, они производят преформы и крышки на своих собственных пресс-формах, и инвестировать ещё в оснастку для производства упаковки слишком дорого, пока предыдущие вложения не окупились.

Вы также можете посетить страны с большими объёмами продаж известных напитков-брендов, но кажется, что они ещё не начинали переход на 1881. Такое случается, когда напитки производятся не самими владельцами брендов, а копакерами -контрактными производителями, которые по разным причинам не хотят осуществлять конверсию линий на новый стандарт горлышка.

Вернуться в «Sustainability проекты с экономией»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя