Новое SKU или старое? Сложнее, чем вы думали..

Заведение нового SKU

Описание: Обучающие советы и практика по созданию упаковочных решений от вас и лидеров рынка

PackAudit&Consulting
Автор темы
PackAudit&Consulting
Автор темы
Откуда: РФ
ID: провайдер услуг

Сообщение #1 PackAudit&Consulting » Вс, 18 ноября 2018, 19:01

Иногда встаёт дилемма, заводить для упаковочных материалов новое SKU или использовать старое?
a) При начале поставок/вводе уже существующей позиции от альтернативного поставщика.
б) При обновлении текста и внесении изменений в дизайн печатной продукции;

В этой теме предлагаем обсудить подходы, которые можно использовать, их плюсы и минусы, сложности.

При сценарии, когда выбор - заводим новое SKU, плюс, возможно, отличие в названии, - путаницы с отслеживанием остатков и заказами кажется точно не ожидается.
Сложности только с затратами времени на настройки в системах и росте количества позиций.
Сложность переключать (перепривязывать в BOM) потребность в системах планирования для формирования заявок для/между поставщиками? Но это компенсируется удобством, если на каком-то участке-отдельной линии можно/нужно использовать только материал от определённого поставщика. Конечно, если система планирования работает, как система.
Проще или сложнее будет анализировать исторические закупки по позиции? Особой разницы нет, если выгрузка включает наименование поставщика.
Проще или сложнее будет заполнять бюджет для доп. позиции - цене от нового поставщика/нескольких поставщиков? Видится, что проще, особенно если цены поставщиков заметно отличаются или вообще выставляются в разных валютах.

А что, если на одну позицию альтернативных поставщиков больше, чем 2, 3?
A что, если обновления поставщиков происходят часто?
Если в очередной раз вы будете заводить новый # SKU, но с тем же базовым названием, потребуется добавлять слово New или Promo, или дату, или имя поставщика, чтобы было понятнее?
Можно ли обойтись только расширением MPN тем, у кого работает SAP? Какие ещё могут быть сложности с новым SKU?

При сценарии используем старый SKU# трудозатраты по настройке систем немного меньше (в SAP может использоваться MPN), но может возникнуть путаница при отслеживании запасов, размещении заказов,- поставке в старом дизайне.
Компании принимают определённый алгоритм решений и действий для предотвращения, но в любом случае лучше ввести понятие РЕДАКЦИИ или ИЗМЕНЕНИЯ, дизайн/макет № .. от … числа; как минимум, для изменений в текстовом блоке, что позволит контролировать размещение заказов по правильной редакции. Или каждому изменению-дизайн макета может присваиваться свой НОМЕР МАКЕТА, который можно прописывать в заказе поставщику/PO в поле доп. информации.
При необходимости Вы будете добавлять к основному названию этикетки номер редакции/изменения или номер макета, так проще. Таким образом, вам не надо каждый раз переутверждать Техническую спецификацию или текстовый стандарт целиком с дизайном. Вы только обновляете очередную редакцию/макет.

Сложности - если у вас сотни этикеток, вам придётся принять как политику или процедуру, будет ли каждая новая РЕДАКЦИЯ для каждого отдельного SKU или РЕДАКЦИЯ будет распространяться на группу/форматоразмер SKU, или, на все этикетки сразу? В этом случае конечно проще использовать тогда номер макета для отслеживания изменений и размещения новых заказов.

Как переключать формируемую системой потребность по одному SKU на единственный источник, или делить на несколько источников поставок/поставщиков и отслеживать нужную пропорцию-объем заказов при необходимости?

В фарме есть такое требование - серия должна быть упакована в материал одного поставщика. Если материал имеет один код, но на складе остатки от 2х поставщиков - в системе, по цифре общего количества, на серию может хватать, но по факту материала от 1 поставщика на все серию может быть не достаточно.

Дополнительно усложняющийся случай, когда на замену старой закупается этикетка-дизайн других размеров или из другого материала, с другими функциями, - ведь это значительно влияет на стоимость закупки, и сами закупщики попросят тогда новый код. Но другие функции хотят оставить старый код SKU.

Некоторые всегда заводят новый код, даже тогда, когда текущая позиция без каких-либо изменений начинает поступать от второго поставщика, даже не использую MPN.

Неожиданности могут быть в фармацевтическом производстве, где обычно не используются в одной серии ГП упаковочные материалы от разных поставщиков, - если остатки материала от разных поставщиков числятся на одном SKU, может получиться так, что система покажет достаточное наличие запаса, а по факту на серию не хватит..

Какой подход используете Вы? Подумайте, правилен ли он, дополните и прокомментируйте.

А вы знаете о общероссийском классификаторе единиц измерений (ОКЕИ)?

Также статья для владельцев справочников >habr.com/ru/post/703970/

Вернуться в «Школа технолога-разработчика упаковки. Процессы в R&D и инновациях»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя