Допуск на переход цвета.
Не знать или забыть о переходе цвета при печати – это типичная ошибка разработчика дизайна. Это случай, когда дизайн/картинка начинается резко с одного цвета, а заканчивается совсем другим.
Если картинка при печати идёт за картинкой и если нет некоего «переходного» поля одного цвета, между окончанием предыдущего отрезка и началом следующего, то наложение цвета с предыдущей картинки может случиться на следующую. Особенно это заметно, когда окончание предыдущей картинки цветное, а начало следующей белое.
Это свойственно не только флексо печати на ролях, но и офсетной на листах. Например, в печатном клише и на вырубном штампе, в промышленной верстке, пачки могут стоять стык в стык, что будет приводить к переходу фона с одной коробки на другую в вертикальных рядах. Раздвинуть пачки на листе можно конечно, но это может привести к потере ряда печати + увеличит отход материала и потребует затрат на новый штамп, что означает прямое заметное увеличение цены.
Надо отметить, что наиболее часто и неожиданно данная проблема возникает при изменении текущего дизайна. То есть, например, у вас была пачка, где в местах стыка перехода цвета не было, но когда без изменения размеров запустили новый дизайн и о переходах не подумали, то прилетела проблема..
Хорошо, когда этот переход краски случается не в основной части, а на клапана, что не повлияет на вид упаковки на полке. Хотя, в фармацевтике и это бывает критично.
При подготовке дизайна на плёнки, особенно под ровную запайку лотков, незнание этой особенности может привести к потере всей партии. Ведь при запайке traysealer не всегда может со 100% точностью спозиционировать отрез: допуски при печати будут в пределах, позиционирование на машине по фотометке, тоже в пределе, но если эти пределы не учтены в дизайне, то ненужная полоса перехода цвета появится по краю лотка. Но теперь же Вы в курсе)
Улучшите тему своими комментариями и другими примерами.
Вам может также пригодиться эта заметка viewtopic.php?f=155&t=202&p=278#p278