Ошибки при разработке дизайна

PackAudit&Consulting
Автор темы
PackAudit&Consulting
Автор темы
Откуда: РФ
ID: провайдер услуг

Сообщение #1 PackAudit&Consulting » Вс, 16 сентября 2018, 12:58

Допуск на переход цвета.
Не знать или забыть о переходе цвета при печати – это типичная ошибка разработчика дизайна. Это случай, когда дизайн/картинка начинается резко с одного цвета, а заканчивается совсем другим.
Если картинка при печати идёт за картинкой и если нет некоего «переходного» поля одного цвета, между окончанием предыдущего отрезка и началом следующего, то наложение цвета с предыдущей картинки может случиться на следующую. Особенно это заметно, когда окончание предыдущей картинки цветное, а начало следующей белое.

Это свойственно не только флексо печати на ролях, но и офсетной на листах. Например, в печатном клише и на вырубном штампе, в промышленной верстке, пачки могут стоять стык в стык, что будет приводить к переходу фона с одной коробки на другую в вертикальных рядах. Раздвинуть пачки на листе можно конечно, но это может привести к потере ряда печати + увеличит отход материала и потребует затрат на новый штамп, что означает прямое заметное увеличение цены.

Надо отметить, что наиболее часто и неожиданно данная проблема возникает при изменении текущего дизайна. То есть, например, у вас была пачка, где в местах стыка перехода цвета не было, но когда без изменения размеров запустили новый дизайн и о переходах не подумали, то прилетела проблема..

Хорошо, когда этот переход краски случается не в основной части, а на клапана, что не повлияет на вид упаковки на полке. Хотя, в фармацевтике и это бывает критично.

При подготовке дизайна на плёнки, особенно под ровную запайку лотков, незнание этой особенности может привести к потере всей партии. Ведь при запайке traysealer не всегда может со 100% точностью спозиционировать отрез: допуски при печати будут в пределах, позиционирование на машине по фотометке, тоже в пределе, но если эти пределы не учтены в дизайне, то ненужная полоса перехода цвета появится по краю лотка. Но теперь же Вы в курсе)

Улучшите тему своими комментариями и другими примерами.

Вам может также пригодиться эта заметка viewtopic.php?f=155&t=202&p=278#p278

admin
Администратор
admin
Администратор
ID:

Печать глазами маркетологов

Сообщение #2 admin » Пн, 8 февраля 2021, 12:04

Отчёт от Canon "Insight Report 2020" посвящён тому, какие преимущества печати воспринимают маркетологи
https://www.canon.ru/business/insights/articles/insight-report-2020/

admin
Администратор
admin
Администратор
ID:

Что меняется на приладке?

Сообщение #3 admin » Пт, 12 августа 2022, 10:07

Источник https://wizart.studio/setting
Макеты согласованы, файлы проверены корректором, пленки и формы – технологом, типография запускает тираж. Но в задаче остается много переменных:

1. Цвета.
В макетах указаны цвета по вееру Pantone. На разных основах и разными способами печати они смотрятся по-разному. В 90% случаев цвет с макета и тот, что будет на тираже, отличаются. Если не корректировать рецепты, реальность не совпадет с ожиданиями. Можно перезалить цвет, капнуть в него черного/прозрачки, главное — вести историю, чтобы на следующем тираже не проходить этот путь заново.

2. Насыщенность цветов.
Правильный Pantone, материал, близкий к веерному, но неподходящая подача краски (анилокс, сетка, количество кликов) – как результат, не попали в цвет. «Поиграть анилоксами» на приладке — святое дело. Только лучше делать это осмысленно, чтобы не навлечь гнев печатника.

3. Порядок наложения красок.
Если в процессе приладки часть прозрачных цветов заменить на кроющие, дизайн серьезно поменяется – скроются одни треппинги, вылезут другие. Кроющей бронзой можно печатать мелкий текст на черном фоне, а прозрачной — делать искристую имитацию тиснения на металле. При этом в макете они могут называться одинаково — пантон 871, но место на машине занимать разное.

4. Лак.
«Глянцевый» и «матовый» — очень расплывчатые термины. «Немного блестящий» и «покрытый жирным глянцем» в макете выглядят одинаково, а меняют этикетку до неузнаваемости. Так же, как просто матовый, софт-тач и шершавый матовый: сепарация одна, а степень любви и доверия у дизайнеров — разная.

5. Трафарет.
Параметры сетки и лак подбираются под размеры элементов дизайна. Для тонких линий и текста — сетки с высоким разрешением, для мощных тактильных плашек — с низким. Не та сетка, не тот лак, маленькая или слишком большая подача — и внешний вид станет хуже или превратится в откровенный брак.

Если в пробе изначально больше одного варианта, то прилаживать ее — как собирать лего без инструкции: весело и очень развивает воображение. Даже тираж, где вариант исполнения только один, дает простор для творчества. Из имеющихся деталей можно построить «и домик, и машинку»: изменить характер и внешнюю дороговизну продукта.


Вернуться в «Советы креативным дизайнерам по технике адаптации дизайна для отдельных материалов/поверхностей и способов печати/нанесения»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя