Упаковочные тренды, определяемые потребительским поведением и определяющие поведение потребителей. Часть 1.

Обсуждаем, что актуально, а что прошло мимо

PackAudit&Consulting
Автор темы
PackAudit&Consulting
Автор темы
Откуда: РФ
ID: провайдер услуг

Сообщение #1 PackAudit&Consulting » Пт, 3 марта 2017, 18:26

JoAnn Hines эксперт и консультант, в 2010 г. выделила некоторые глобальные тренды.
В условиях жесткой конкурентной среды, где каждый элемент упаковки товара имеет значение, важно понимать любые внешние воздействия, которые могли бы удержать вашего потребителя от покупки. Тенденции в упаковке развиваются вместе с желаниями и потребностями покупателей и, иногда они могут стать определяющим фактором в том, стала ли ваша упаковка успешной, а продукт продающимся. Трудно оценить значение каждого отдельного элемента упаковки, но критически важно управлять сочетанием элементов для создания успешного решения.
«Большой брат» смотрит за тобой. Все будут наблюдать, что вы делаете с упаковкой продукта. От контролирующих органов до международных и правозащитных организаций, а также сами потребители. Многие захотят сказать вам, что вы должны или не можете указывать на упаковке, из каких материалов она должна быть изготовлена, сколько нужно использовать и как её утилизировать. Оказывается, каждый имеет свое мнение, к месту или нет, какой должна быть упаковка. Можно ожидать более строгих правил и стандартов, устанавливаемых по всему миру. Можно ожидать штрафов и предупреждений, если ваша упаковка не соответствует. И каждый захочет принять участие в таком регулировании.
Экологичность уже рядом. Упаковка составляет 30-35% от потока отходов и потребители обеспокоены вопросом «что с этим делать?». Они требуют меньше упаковки и такой, которая может быть также задействована для вторичной цели или может быть переработана или повторно использована. Некоторые даже хотят оставлять часть упаковки в магазине. Темпы роста ЭКО или зеленой упаковки превосходят традиционные материалы и исследования говорят, что эти темпы могут удвоиться. Кажется, что каждая компания ищет использования альтернативной “зеленой” упаковки и новые продукты и идеи возникают каждый день.
Рассмотрим не три, не четыре, а все шесть"R" в разработке экологичной sustainable упаковки:
Refill: Предложите контейнер или ёмкость, которую легко можно очистить и наполнить новым продуктом. Расход материала может быть снижен на 85-97%, если повторное наполнение производится из гибкой упаковки или балком.
Reduce: Используйте меньше упаковки, насколько это возможно. 
Recycle: Лучше всего вступите в партнёрство с компанией, которая перерабатывает использованную упаковку.
Reuse: Возвратная упаковка – может быть отличным решением для локальных рынков сбыта.
Renew: Используйте упаковку из материалов, поступающих из возобновляемых природных источников.
Repurpose: Разрабатывайте упаковку так, чтобы после использования продукта, упаковку можно было применить в других целях.
Какую бы опцию вы не выбрали, убедитесь, что разработанная упаковка не расходится с основным «эко» посланием вашего бренда или компании.
 Советы и комментарии от Packaging Audit & Consulting:
Если ваше внедрённое упаковочное решение по Refill оказалось успешным на длительном отрезке, или вам удалось совместить Reduce и Renew, то вам удалось достигнуть седьмой «R» - вы сделали Replace, не говоря о том, что все ваши действия ознаменованы восьмой “R” - Rethink :-)
Ваша компания уже должна быть готова ответить на ряд вопросов. Таких как:
- Можно ли переработать вашу упаковку после использования продукта?
- Где я могу посмотреть рекомендации по раздельному сбору вашей упаковки?
- Назовите переработчиков вашей использованной упаковки;
Вступайте в партнёрство прежде всего не с переработчиками вашей упаковки, а с компаниями, которые могут эффективно осуществить раздельный сбор упаковки.


Что может ваша упаковка?  Кончились те дни, когда продукты просто красиво стояли на полках.
Конкуренция слишком остра, поэтому компании ищут уникальные способы привлечения покупателей. Многие возможности возникают вокруг интерактивной упаковки и социальных медиа, когда потребители вовлекаются через дополнительные активности. Умная или интеллектуальная упаковка, которая поможет принять обоснованное решение или по крайней мере укажет правильное направление. Покупатели со смартфонами являются мишенью этих упаковочных инноваций. Эта область пока находится в зачаточном состоянии, но статистические данные свидетельствуют о том, что этот вид маркетинга через упаковку является будущей волной и ограничен только фантазией маркетологов.   Одно предостережение об этих инновационных технологиях: потребители уже перегружены и не факт, что заинтересуются вашим контентом, учитывая тот факт, что они видят сотни маркетинговых сообщений в день.
Информация для продвинутых и не только.  Рядовые потребители порой не имеют ни малейшего понятия, чего стоит доставить продукт для их использования или потребления, после чего они рассматривают упаковку просто как мусор. Поэтому, когда появляются лозунги или фразы типа «использования биопластиков или сокращения углеродного следа» и т.п., общественность всецело поддерживает дополнительные регулирующие меры без понимания того, что происходит за сценой. Кроме «углеродного следа» областями интереса могут быть локальность/регион произведённого продукта или километры от места производства и т.д.. Многие покупатели без лозунгов хотят принимать обоснованные и обдуманные решения о том, что они покупают и откуда, потому что заинтересованы в рациональном использовании ресурсов. Не ждите пока вас попросят и расскажите истинную историю о том, что стоит за удобством потребления и привычными продуктами, и объясните более подробно, что означают все фразы и лозунги.      Вот примеры, чтобы понять о чём речь.

Вы можете нанести дополнительную информацию об использовании упаковки из вторичных переработанных материалов и/или насколько это или сам продукт, или отсутствие долгой перевозки сокращают выбросы СО2, вырубку лесов, и т.п. 
Убедитесь, что за всеми цифрами и фактами потребители также поймут правильную и истинную роль упаковки в доставке продукции.

Советы и комментарии от Packaging Audit & Consulting:
В соответствии с трендом «Что может ваша упаковка?» нанесите QR код или используйте более современную технологию, по которой покупатель сможет загрузить дополнительную информацию об экологичности продукта, методах раздельной сортировки потребительской упаковки, выбросах CO2, источниках сырья, рецептах и многое другое. Если вы продаёте продукт только на своём локальном рынке, расскажите также о рабочих местах, который создаёт этот продукт в вашей области, о налогах в местный бюджет и о поддержке социальных проектов.


Перегрузка информационными знаками. Вы никогда не задумывались о всех этих иконках, символах и девизах на упаковке? И что они реально означают? Поскольку компании борются, чтобы сочинить запоминающиеся сообщения-лозунги, они создают свои собственные символы и значки, многие из которых не имеют смысла. Неудивительно, что потребитель находится в замешательстве по поводу обоснованности этих «заявлений». Многие из таких символов появляются в нише ЭКО - и органических продуктов. Добавим значки FSC, carbon neutral, значок специальной технологии или другие, которые, может быть, понятны людям из бизнеса, но вряд ли потребитель догадывается о чём всё это. Несмотря на то, что производители не ограничены в возможностях брендирования упаковки, лучше убедиться, что каждый элемент на упаковке продукта является значимым для потребителя. Не перегружайте основное маркетинговое пространство бессмысленными фразами и символами, если сообщение не является неотъемлемой частью вашей миссии и вашего бренда. Круто и заумно смотрящийся значок или символ совсем не означает, что он сможет повлиять на решение о покупке. Один нюанс - некоторые символы по закону должны быть на упаковке. Просто будьте разумны, как и где разместить их все, чтобы максимизировать воздействие и не перегрузить потребителям голову.
Триумф частных марок
Ну вы и сами про это всё знаете. А что с этим делать - это тема отдельной статьи.
Упаковочные войны. Пластик вытесняет стекло, бумага вытесняет пластик и так далее. Пусть упаковочные войны начинаются поскольку каждый «материал» будет пытаться заявить, что он лучший, наиболее экономичный и благоприятный для окружающей среды. Но невозможно сделать заключение, что есть один лучший материал для любого упаковочного решения. В каждой стране можно найти множество своих примеров. Packaging Audit & Consulting позже остановится подробнее на этой теме. Ваша упаковка может изготавливаться из любого материала, пока это отвечает желаниям и потребностям потребителей. И пусть лучший упаковочный материал победит!)
Где вы это купили? Потребители заняты и вам необходимо ловить их там, где и когда вы можете. Уже давно отмечен рост продаж готовых продуктов в магазинах «у дома» для потребителей «на бегу». Так где же еще можно заработать на неуловимом потребителе, и какая упаковка будет притягивать их? 
Несмотря на все, что вы читали об избыточной упаковке продуктов, потребители по-прежнему хотят удобства и готовы за это платить. А упаковка должна соответствовать их активному и занятому образу жизни. 
Например, тенденция к более здоровому питанию, даже на ходу, предлагает новые возможности. Компании разработали свежие продуктовые предложения для торговых автоматов. Можно предложить фруктовые и овощные нарезки взамен привычных снеков. Передовые технологии помогают в этом, ведь вендинговые машины оснащены цифровым ЖК-экраном, кардридером, функцией инвентаризации и дистанционного мониторинга. Другие варианты могут включать предложения свежих фруктов, такие как бананы, в нетрадиционных местах, например, Starbucks? Как и в большинстве свежих продуктов, спелость здесь является определяющим фактором, и правильная упаковка помогает продлить срок годности. 
Другой вектор, когда непосредственно компании производители с широким ассортиментом начинают предлагать купить свои товары напрямую, непосредственно через Веб-сайт. 
С учетом всех этих новых возможностей прямых продаж становится еще более важно, чтобы Ваша упаковка встречала потребителей в правильных местах с правильным посланием. Вы никогда не знаете, где случится следующая покупка. 
Я хочу это немедленно и мне чуть-чуть. Переработчики закупают новое оборудование, чтобы отвечать современным запросам потребителей. Новые технологии позволяют компаниям отгружать упаковку по первому требованию и продукты могут быть произведены в небольших количествах по мере необходимости. Так как цифровая технология становится все более распространенной, компании перейдут на цифровые альтернативы сокращая расходы, запасы и время. 
Цифра особенно актуальна для интернет-продаж, где заказы могут быть размещены и доставлены быстро и в небольших количествах, что позволяет стать глобальным конкурентом любому. 
Возможности по изготовлению на заказ и персонализации позволят компаниям предлагать уникальные и индивидуальные наименования в небольших количествах. 
Цифровая печать изменит взгляды заказчиков на возможности упаковки. Предприятия ожидают минимальные запасы и поставку just-in-time, а также оперативное исполнение заказов. 
3D-Макеты для разработки упаковки и прототипы могут быть быстро созданы для любого продукта. Вы можете внести коррективы и даже успеть изменить всё до завершения сроков запуска продукта. 
Какими бы не были потребности рынка «цифровая упаковка» растёт. Она предлагает неограниченные возможности для заказа в меньших количествах для тестирования рынков, запуска нового продукта или держат запасы под контролем. Цифровая печать - это волна будущего. 
Куда делась моя упаковка? Потребители запутались во всех изменениях, которые происходят с их любимыми брендами. Как только характеристики продукта/атрибуты бренда стали ценным капиталом, важно сохранять их преемственность в рамках бренда. Ниже будут приведены примеры действий, отталкивающие потребителей, потому что они теряют привязанность и доверие к бренду из-за изменений в упаковке. 
Ребрендинг - который может быть очень обиден, так как постоянные потребители ожидают привычного продукта, который выглядит определенным образом в определенном месте. Очень немногим торговым маркам удавалось успешно завершить смену платформы бренда или просто смену дизайна без потери потребителей. К примеру бренд Тропикана терял 20% !!! рынка из-за неудачного ребрендинга упаковки. 
Усадка упаковки - это когда продукт или упаковка становится меньше, но цены остаются те же. Упаковка может выглядеть по-прежнему, но вес содержимого меньше. Потребители быстро почувствуют, что их вводят в заблуждение не четко указав изменения на упаковке. В настоящее время клиент очень грамотен, он читает этикетки и всё отмечает. Не только читает, но и сравнивает продукты. Брендированные товары уже «теряют почву под ногами» в пользу СТМ сетей, и в условиях экономических затруднений процесс только усиливается. 
Учитывая осведомленность потребителей, уменьшение продукта в упаковке или неудачный ребрендинг-это прямые способы оттолкнуть своих потребителей в сторону частных марок сетей. Редизайн, ребрендинг и сокращение упаковки не помогут завоевать сердца и умы современного потребителя. Лояльность к бренду-это уже не то, что было раньше, и как только потребители ушли, они могут никогда больше не вернуться. 
Продолжение читайте в части 2

Doreme
Doreme
ID: Заказчик упаковки

Сообщение #2 Doreme » Ср, 2 декабря 2020, 18:03

Отличная информация, экологичность упаковок, пожалуй, сейчас проблема №1


Вернуться в «Общие темы и тренды в Индустрии упаковки»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость