Что нужно знать о материалах для заказа самоклеящихся этикеток

Описание: Обучающие советы и практика по созданию упаковочных решений от вас и лидеров рынка

admin
Автор темы, Администратор
admin
Автор темы, Администратор
ID:

Сообщение #1 admin » Вс, 28 октября 2018, 22:13

Самоклеящийся ламинат был разработан в 1936 г. Стэнтоном Эвери, основателем концерна Avery Dennison и до сих пор любой самоклеящийся материал представляет собой своеобразный «сэндвич», состоящий, как минимум, из трех отдельных компонентов или двух для безосновных (linerless) материалов.
1. Поверхностный слой - основа для запечатки и желаемой отделки.
В зависимости от способа печати и назначения может быть:
- Бумажным (непокрытые белые; покрытые (мелованные) белые; термобумаги; цветные, флуоресцентные, металлизированные; специального применения.)
- Полимерным/плёнки (полиэтиленовые; полипропиленовые; полистирольные, полиэстеровые, ацетатные; поливинилхлоридные; специального применения);
- Выполненной из специальных материалов (металлизированные пленки с напылением на основе алюминия, меди, пленки с защитой от вскрытия и др. материалы).
2. Клеевой слой — адгезив, более 250 вариантов по функциональному назначению.
3. Подложка-основа (релиз-лайнера). Назначение лайнера — защита клеевого слоя. Как правило, в качестве лайнера выступает глассированная (гладкая) бумага с повышенной прочностью и стабильностью размеров, силиконизированная с одной или 2х сторон. Возможно использование полимерного лайнера — синтетической пленки/ ПЭТ и даже картона.
3- минус.) Возможно вообще без лайнера, читайте ниже.

Найдите также тему - Выбор базового материала для этикетки

Устаревший, но интересный обзор > forto-5.narod.ru/document/material.htm


Материалы для цифровой печати:
• бумаги и пленки для термотрансферных принтеров;
• бумаги и пленки для лазерных и струйных принтеров.

Поставщиками самоклеящихся материалов или их составляющих являются мировые концерны, такие как Avery Dennison, Raflatac, Herma, Intercoat, Ritrama (Fedrigoni S.p.A. group) на сайтах которых подробно расписаны рекомендации по выбору композиции материала, при этом некоторые их заказчики - крупнейшие типографии, с целью снижения себестоимости сырья, сами научились делать некоторые компоненты и структуры и успешно развивают этот подход по самообеспечению.

upmraflatac.com/emea/ru
herma-material.com/products/
ritrama.com/ru/ Ребрендинг Arconvert-Ritrama – она переименована Fedrigoni Self-Adhesives > selfadhesives.fedrigoni.com
intercoat.de/our-products/?lang=en
label.averydennison.com/eu/en/home/products.html

flex-n-roll.pro/proizvodstvo-samokleyashhihsya-poligraficheskih-materialov/
stickyline.ru/medicinskie-etiketki/etiketki-dlya-probirok
bicom.ru

Фольга для холодного тиснения

Краски и пигменты - https://www.sunchemical.com/products/pigment/?fil ... _sub-segment-pigment=packaging
а также Heidelberg», «Siegwerk», «Respecta», «Flint Group», «Bottcher», «Maxys», “Hansol”
____________________________
Экологичность
Этикетки без лайнера - читайте по ссылке
upmraflatac.com/products-and-services/label-products/direct-thermal-linerless/

Avery Dennison сообщила о выпуске трех видов бумаг для выпуска этикеток, на 100% состоящих из вторично переработанных волокон.
rNaturel Touch Craft – плотная бумага с похожей на хлопок текстурой, создающая традиционный облик продукта ручной работы.
rNoble Blanc – матовая бумага с фетровой отделкой, идеально подходящая для печати больших тиражей.
rSable Blanc – гладкая матовая бумага, идеально подходящая для печати больших тиражей.
Полуглянцевая бумага rMC – эффективный вариант для этикеток задней части бутылки, она на 100% состоит из переработанных волокон. Для этикеток, требующих хороших характеристик при погружении бутылок в ведро со льдом, можно использовать ламинат rPLUS, на 70% состоящий из вторичного сырья, чтобы сделать сложную конструкцию максимально экологичной.

В связи с тем, что переработчики полимерных бутылок и контейнеров заявляют о том, что этикетки и клей усложняют и снижают качество переработки, Avery Dennison разработала единое решение для жёсткой упаковки, облегчающее вторичную переработку, - линейку материалов S7000 с адгезивной технологией нового поколения AD CleanFlake (запатентованным клеем SR3011N). Гарантируется лёгкое и чистое их отделение, при переработке жёсткой ПЭТ-упаковки все этикетки всплывают на поверхность, удерживая чернила и клей, в остатке чистейшие флексы.
Этикетки этой серии в процессе переработки PE пакетов можно не удалять вовсе — они не наносят ущерба качеству полиэтиленового гранулята. (является частью портфеля Sustainable ADvantage)

Тем временем UPM Raflatac заявляет, что первой начала выпуск макулатурной этикеточной бумаги для термопечати.
Компания активна в теме экологичности упаковки, линейки UPM Raflatac SmartChoice™ и UPM Raflatac SmartCircle™ предлагают устойчивые решения для этикетирования. Посмотрите 7-11 страницу справочника по экологичному этикетированию upmraflatac.com/siteassets/noindex/upmr-sustainable-labeling-guide-emeia-ru.pdf или upmraflatac.com/ru/products-and-services/services/rafcycle-recycling-services/ чтобы узнать больше.

https://www.c4g.fi
Перерабатываемость подложки;
и news.unipack.ru/78523
http://pub.ingede.com/en/ecolabels-and-methods/
____________________________

Таким образом для размещения заказа на разработку этикетки и расчёта цены необходимо сообщить поставщику следующее:
- материал запечатываемой основы и желаемая отделка поверхности (глянцевая, полуглянцевая или матовая, др);
- товар или поверхность, на которую приклеивается этикетка;
- условия приклеивания, хранения, товародвижения;
- размеры;
- способ нанесения информации;
- макет/эскиз требуемого изображения;
- диаметр втулки и мах намотка (в случае рулонной);
- схема размотки рулона;
- тиражи (размер заказа в шт.).
Попросите у поставщика не только предложить вам вариант, но и расписать его композицию по кодам материалов - основа/адгезив/лайнер. Это позволит иметь чёткое представление о материалах для сравнения и дальнейшей работы.


В РФ потребление самоклеящихся материалов на душу населения составляет 6м2 на человека, а в развитых странах 12м2.
Ёмкость рынка оценивается в 650 млн м2.


Здесь может быть ссылка на ваше предложение

PackAudit&Consulting
PackAudit&Consulting
Откуда: РФ
ID: провайдер услуг

Ситуация с доступностью материалов на начало Апреля 2022г.

Сообщение #2 PackAudit&Consulting » Ср, 6 апреля 2022, 19:54

Начнём с наблюдения, что дистрибуторы и типографии Северо-Запада из-за географии и логистических коридоров пока были обеспечены лучше, чем московские.
В Москве и других регионах, например, компания АМ Материалс (группа Артмарк), является дистрибутором производителя Avery Dennison и других брендов, одна из немногих, у кого материалы ещё были в ограниченной номенклатуре и которая принимала заказы. В начале марта установила «внутренний» обменный курс для клиентов на уровне ~150 руб за евро. Многие типографии транслировали это заказчикам упаковки через курс оплаты или в ценах. В настоящий момент Артмарк снизил уровень внутреннего курса до 96,3 руб за евро, если вы хотите проверить, что вам сообщает о внутреннем курсе дистрибутора поставщик этикетки, проверить можно на сайте в разделе новости http://www.artmark.org
Другие дистрибуторы этикеточных бумаг в Москве заказы не принимают, работают «по поступлению», сообщая о наличии типографиям.
Так вот, сегодня, АМ Материалс разослал клиентам информацию, что его платежи до производителя материала в течение недели просто не дошли, зависнув на корреспондентских счетах… и производитель отдал материал другим заказчикам.. для отгрузок ничего не будет какое-то время..
При этом, на официальном сайте Avery Dennison уже висит statement, что отгрузки в РФ всех материалов прекращаются, а контракты разрываются. Печатники сообщили, что Avery Dennison распродает склад в РФ по спекулятивным ценам.

Материала от Raflatac (UPM) нет вообще, они и без привязки к текущим событиям, заявили даже о переходе на био тему...??

Многие типографии, не получив вовремя предоплату по заказам, также сейчас отдают-запечатывают материал другим заказчикам.

Отметим, что ваш текущий поставщик этикеток может сказать, что нужной бумаги нет на рынке, а альтернативный поставщик скажет, что есть. Это может смутить заказчика упаковки, поэтому лучше понимать, что есть узкорулонные и, условно говоря, широкорулонные машины, соответственно, наличие или отсутствие у дистрибутора бумаги определенной ширины тоже серьезный фактор обеспеченности (рулоны могут быть уже порезаны на определённую ширину). Печатные машины поставщика работают на заданных ширинах рулона, отсутствие разноформатных печатных машин у поставщика сокращает гибкость в обеспечении материалами. Это к вопросу выбора альтернативного поставщика.

Говорят, что сейчас почти нет бумаг для печати винных этикеток (с шероховатой поверхностью).

В целом, пока более доступны были плотные бумаги с акриловым клеем, но такой материал подходит только для плоских поверхностей, например, для нанесения на гофрокоробки или пачки, прямоугольные контейнеры.

На цилиндрические контейнеры, особенно, на «узкие» флаконы небольшого объема, или на оклеивание с загибом, требуется тонкая-не плотная бумага с каучуковым клеевым слоем. Ее доступность заметно ограничена, например, FASSON полуглянец периодически поступал, но очень мало. Появлялась Herma, но больше объёмов нет. Любые новые материалы на цилиндрические контейнеры лучше тестировать не менее месяца, в разных температурных условиях, т.к. после нанесения круговой этикетки могут начать отходить уголки или вообще этикетки будут «выпрямляться».

Сейчас можно сказать, что многие типографии пока живут на «подтягивающихся» старых заказах, самые крупные типографии чувствуют себя увереннее (надолго ли), как раз они получали FASSON в первую очередь и напрямую раньше.

Питерская типография Абсолют, говорит, что у них склад полон плёнок, если вам нужна не бумага, а плёнка. Но размера склада не знаем)

Уход с рынка Avery Dennison и Raflatac (UPM) невозможно заместить объемом из Ирана или других ближневосточных стран.

Можно тестировать бывшую итальянскую Ritrama, теперь уже Fedrigoni и надеяться на поступления, но лучше параллельно выходить на производителей, которые сами делают сэндвич.

Некоторые поставщики уже организовывают самостоятельно поставки бумаги из Китая, при этом, ситуация с доставкой сложная, сроки большие, выдают около 3х месяцев на транспортировку морем при наличии на складе или 4 мес., если с циклом изготовления. Есть опасения, что летом, при такой длительной транспортировке из Китая, контейнер будет разогреваться до температур, при которых каучуковый слой начнет плавиться..

Дополните материал или прокомментируйте в группе закупок упаковки


Вернуться в «Школа технолога-разработчика упаковки. Процессы в R&D и инновациях»