Разработка фармацевтической упаковки

Упаковка для лекарственных средств

PackAudit&Consulting
Автор темы
PackAudit&Consulting
Автор темы
Откуда: РФ
ID: провайдер услуг

Сообщение #1 PackAudit&Consulting » Вт, 5 июня 2018, 17:11

Собираем для вас ссылки и полезные материалы на русском и английском языке.

ГОСТ Р ИСО 15378-2017 ПЕРВИЧНЫЕ УПАКОВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ идентичен международному стандарту ИСО 15378:2015* > docs.cntd.ru/document/1200146887

http://library.bashgmu.ru/elibdoc/elib387.pdf
https://base.garant.ru/4179037/ Методологические рекомендации утверждённые Минздравом 9.07.97.

Независимо от материала изготовления, к любым контейнерам для первичной упаковки таблеток, пилюль и капсул, а также флаконам для лекарственных сиропов и микстур предъявляется ряд общих требований.

Газо- и паронепроницаемость, химическая индифферентность, способные обеспечить максимально длительное сохранение свойств лекарственного препарата.
Устойчивость к температурным воздействиям (термостойкость).
Светонепроницаемость (для медикаментов, которые требуют ограничения контакта с солнечным светом).
Барьерная устойчивость к любым микроорганизмам.
Помимо этого, материал, из которого изготовлен контейнер для таблеток или сиропа, не должен абсорбировать или адсорбировать отдельные компоненты в количестве, способном повлиять на содержание в препарате тех или иных веществ. Недопустимо использовать для упаковки таблеток, сиропов или капель материалы, содержащие тяжёлые металлы, канцерогенные вещества, мышьяк, а также прочие опасные для человека и окружающей среды соединения.

Особого внимания заслуживают твёрдые и жидкие лекарственные формы, в состав которых входят легколетучие, выветривающиеся, окисляющиеся, гигроскопические компоненты, эфирные масла. Для их упаковки необходимо применять специальную тару из устойчивых материалов (стекла, полимеров), которая должна комплектоваться закатывающимися крышками, а также пробками или прокладками со специальными герметичными уплотнителями. Таблетированные препараты, содержащие в своём составе эфирные масла, рекомендуется дополнительно упаковывать в специальную парафинированную бумагу и лишь затем укладывать внутрь банки или флакона.

Разработка фармацевтической упаковки на примере крупной компании. Презентации на английском языке http://fplreflib.findlay.co.uk/images/pdf/mab-conference/13-55-Santanu-Chowdhury.pdf
https://youtu.be/U8eiBxNSq-c запись презентации от другой компании
https://player.vimeo.com/video/615894494?h=586be2258c теоретически о философии разработки

Сокращение периода стабильности > baltimoreinnovations.com/blogs/how-to-shorten-the-timeline-for-stability-testing-pharmaceutical-products/

Reducing the Carbon Footprint and Associated Cost of Pharmaceutical Packaging Webinar > youtu.be/FAt8ocCstuI

https://www.westrock.com/en/markets/healthcare

TRS 902 - Annex 9: Guidelines on packaging for pharmaceutical products > who.int/publications/m/item/annex-9-trs-902

В Австралийском Code of Practice for the TamperEvident Packaging (TEP) от Therapeutic Goods Administration есть решения не только для крышек

>gmpua.com/World/Ma/13/a.htm

>gmp-verlag.de/media/pdf/36/d6/b5/Reading_Sample-Packaging_Materials_Pharmaceutical_Products.pdf
>gmp-publishing.com/media/pdf/36/d6/b5/Reading_Sample-Packaging_Materials_Pharmaceutical_Products.pdf
______________________________________________________________________
Примеры дизайна пачек
https://leaflet.promis.ru/maket-upakovki-lekarstv
> upakovka.jofo.me/997474.html
> brandbooki.ru/medical_pakaging/
> news.unipack.ru/85073
> news.unipack.ru/86834
> news.unipack.ru/94228/
Есть определенные требования к тексту и расположению блоков.
Жирный шрифт, плотные невысокие буквы тяжелы для визуального восприятия. Отсутствие четких границ, малые интервалы между названием лекарства и текстом, бледная или слишком яркая палитра также снижают читабельность и информативность. Для пациента – это может стать проблемой.
Фармацевтической отраслью выпускается множество препаратов, наименования которых зачастую схожи, могут отличаться одной буквой, а назначение абсолютно разное. Именно поэтому, название требует особо тщательного подбора шрифта. Оно должно быть ярким, четким, бросающимся в глаза. Для слабовидящих есть выпуклая версия, достигается конгревным тиснением или шрифтом Брайля. Выполняется на специальном модуле в процессе склейки.
Подробно о шрифтах
Существует нижняя граница для шрифта, размер не может быть меньше 12. Верхнего предела нет, все зависит от габаритов упаковки. Важно, чтобы текст смотрелся органично, пропорционально размерам коробки. Название должно выделяться на общем фоне, легко читаться.

При разработке эскиза текстовых блоков желательно отказаться от эффектов, усложняющих восприятие:
курсив;
вытянутые буквы;
тени и дублирование контуров;
несколько цветов в одной надписи.
Визуальный дискомфорт также может вызвать недостаточный контраст между шрифтом и основным фоном. Облегчает чтение привычное для человеческого глаза выравнивание текста по левому краю.

Важно достичь оптимальной контрастности и форматирования, обусловленного размером и формой упаковки. Креативные идеи не для лекарств, они создают массу проблем людям с нарушениями здоровья. Самое простое и правильное решение – белый фон, темный текст.

Значение цвета
Может ли упаковка для фармпрепаратов быть яркой – безусловно, ахроматической черно-белой – вполне. Цвет шрифта должен контрастировать с фоном и не вызывать диссонанса с другими элементами – изображениями, декором, фирменной символикой.
Главное, чтобы палитра способствовала позитивному восприятию бренда и не искажала информативность за счет несочетаемой колористики.
Прослеживается довольно здравомыслящая тенденция – линейка препаратов в едином стиле. Причем, цветовое оформление коробок с разной дозировкой может быть разным, но надписи выполнены однотипными шрифтами, дизайн аналогичный. Здесь есть и некий скрытый смысл. Дело в том, что не все люди способны видеть цвета и оттенки, но они могут запоминать форму.
По материалам типографии Печатня


Дополните содержание
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

admin
Администратор
admin
Администратор
ID:

Термины и определения

Сообщение #2 admin » Пт, 2 февраля 2024, 23:26

Упаковочный материал (packaging material) - это любой материал, используемый при упаковке лекарственного средства, кроме любой транспортной тары для транспортирования или отгрузки. Упаковочные материалы относятся к первичным или вторичным в зависимости от того, предназначены они для непосредственного контакта с лекарственным средством или нет.

Первичные упаковочные материалы (primary packaging materials) - это материалы, используемые в фармацевтической упаковке, которая будет содержать, герметизировать или использоваться для дозированного применения лекарственного средства и которая будет находиться в непосредственном контакте с лекарственным средством.

Вторичные упаковочные материалы (secondary packaging materials) - это упаковочные материалы, не вступающие в контакт с лекарственным средством. Например: картонные коробки с текстом и без текста, этикетки, инструкции или листки-вкладыши (или рекламные листки), обертки и контейнеры для транзитных перевозок, например, складные коробки.

Маркировка может наноситься и на первичные, и на вторичные упаковочные материалы. Печатные упаковочные материалы содержат информацию о конкретном препарате, поэтому любые ошибки могут иметь далеко идущие последствия.


Вернуться в «Фармацевтическая и медицинская упаковка»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя