Дизайн стеклотары - общий обзор

PackAudit&Consulting
Автор темы
PackAudit&Consulting
Автор темы
Откуда: РФ
ID: провайдер услуг

Сообщение #1 PackAudit&Consulting » Вс, 2 декабря 2018, 13:47

Стекло — материал, позволяющий формовать как простые изделия, так и создавать совершенно уникальные креативные произведения. Иногда полёт творческой мысли дизайнера из бренд агентства настолько "безграничен", что возникает диссонанс с практической возможностью реализации идеи - реальными технологическими возможностями производителя стеклотары. Еще на стадии набросков разработка дизайна должна выполняться с учетом особенностей и тонкостей производственного процесса, иначе в итоге получится всего лишь дорогая декоративная упаковка, непригодная для серийного производства.
Читайте советы, как выбрать бренд агентство для разработки стекло бутылки.

Чек лист наиболее существенных вопросов и особенности разработки дизайна:
Маркетинговые - оценка креативности и ограничений.
- Подходит ли эскиз и сложность исполнения для ценового сегмента продукта, или другого назначения, для которого разрабатывается тара?
- Отражает ли дизайн суть названия торговой марки и вызывает ли ассоциации с брендом, будет ли работать на его узнаваемость? Чем вы будете выделяться?
- Сможете ли вы зарегистрировать разработанный уникальный эскиз бутылки как часть торговой марки?
- Для напитка с какими физическими и оптическими свойствами предназначена бутылка? (цвет, густота и светопроницаемость). Учитываются оптические свойства стекла, размещение граней и насколько интересными получатся визуальные эффекты при преломлении.

У бутылки с цветным содержанием больше работает сам объем бутылки и форма.

- Как будет производиться укупорка и как она будет оформлена? Будут ли все элементы в комплексе гарантировать потребителю уверенность в приобретении подлинного содержимого, а не контрафакта?

Есть существенные особенности в разработке бутылок для разных типов алкогольных напитков.
Дизайн бутылки для благородных напитков должен отражать уважение к содержащемуся в ней продукту. Бутылка должна подчеркивать образ, заложенный в марку.
Также дизайн тары рассматривается в комплексе со стилем этикетки/декорированием на соответствие ожидаемому имиджу.
Производители шампанского и игристых вин традиционно более консервативны и больше предпочитают обновление этикеток и специальное декорирование, чем изменение формы бутылки.
Тоже самое относится и к винам, хотя по настоящему классических видов винных бутылок не так уж и много (не более шести), все остальные являются вариантами индивидуализации классики. Эксклюзивную винную бутылку разрабатывать непросто, так как не факт, что это будет позитивно воспринято потребителями на длительном отрезке времени.
Поэтому основную свободу творчества и сложные задачи конечно привносят производители водки, коньяка и, лишь иногда, производители соков и питания.

Иногда особенности рынков, в том числе рекламных, задают определённые циклы изменения дизайна бутылок. Готовиться к таким циклам надо заранее, т.к. изменение дизайна тары занимает от 9 месяцев до полутора лет.

Отдельно можно упомянуть стандартную круглую или плоскую (Traveler) форму бутылок, которые служат разным маркетинговым целям.

Пример запуска линейки бутылок > news.unipack.ru/89817/

Технологичные - оценка функциональности
- Точка соприкосновения: нужно предусмотреть, как поведет себя бутылка нестандартной формы на конвейере, на моечной линии, при этикетировании, упаковке и перевозке.

Визуальные, эргономичные, тактильные свойства новой бутылки моделируются и проверяются на прототипах.
- Нужно ли «псевдо» увеличение объема за счёт конуса в дне бутылки или увеличение толщины стекла, что увеличит расход материала и повлияет на стоимость формокомплектов?

Тара должна быть эргономичной, из нее должно быть удобно наливать. Она должна быть приятной на ощупь.

Конструкция горлышка бутылки. Чаще всего на водочную бутылку ставится дозатор. Помимо элемента защиты, его задача компенсировать льющуюся струю. При разработке коньячной и винной бутылки, которые традиционно укупориваются корковыми пробками, важно помнить, что напиток будет наливаться через открытое горлышко, поэтому конструкция горлышка должна быть такой, чтобы удобно было регулировать силу налива, чтобы напиток не выплескивался из бокала.

Логистические
Вес изделия.
Оптимальность группировки - паллетизации.

http://gbs.com.ua/ru/company/articles/10/ - статья на тему

Смотрите, как называются некоторые международные форматы стеклотары https://howtobuypackaging.com/types-of-packaging-glass-bottles-and-jars/

Дополните материал

Вернуться в «Стеклотара и упаковка из стекла»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость