Страница 1 из 1

Почему стекло навсегда?

Добавлено: Сб, 1 декабря 2018, 12:37
admin
Самые первые стеклянные сосуды были изготовлены в Египте более 2000 лет назад. Несмотря на бурное развитие альтернативных упаковочных материалов стеклянная тара продолжает оставаться важнейшим классическим упаковочным материалом, поскольку обладает самым широким рядом важнейших характеристик и преимуществ:

Прочность - позволяет разливать напитки под давлением, быть под вакуумом и сопротивляться внешней нагрузке;
Долговечность, при соблюдении условий хранения;
Обладает хорошими барьерными свойствами - непроницаемо для газов = расширенные сроки хранения продукта;
Хорошая изоляционная способность позволяет герметично упаковать содержимое;
Цветное - позволяет избежать воздействия солнечного света на содержимое, что препятствует деструкции и выпадению осадка;
Прозрачное - позволяет привлекательно показать содержимое и обнаружить дефекты продукта;
Не имеет вкуса и запаха, само является невосприимчивым к запахам;
Химически инертное и кислостойкое, гигиенично = не взаимодействуют с продуктом;
Термическая стойкость = возможность стерилизации и горячего розлива;
Возможность выдерживать перепад температур;

Технологично для любого вида этикетки и другого декорирования;
Возможность изготовить уникальную форму контейнера индивидуального дизайна;
Позволяет использовать широкий ряд укупорочных средств;
Чуть ли не главным преимуществом (кроме "премиальности") для маркетинга является то, что большинство потребителей воспринимают стекло как материал, не меняющий оригинальный вкус напитка. Согласно последнему исследованию EcoFocus Wordwide следующий процент потребителей думает, что материал упаковки изменяет вкус напитка:
Стальные банки -51%, Алюминиевые банки -47%, Пластик -43% ??, Стекло только 12%!

А согласно отчёту B + P Consultant доминирующим упаковочным материалом для специй, заправок и соусов является стеклотара с долей 40%.

Высокая степень локализации сырья;
Простая идентификация в потоке бытовых отходов;
Использование вторичного сырья (бесконечная вторичная переработка) при гораздо меньших энергозатратах;
является единственным материалом для упаковки пищевых продуктов, получившим статус "GRAS" («обычно считается безопасным») от Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) – наивысший стандарт.
Многократная оборачиваемость при повторном использовании;
Почти безопасный для природы отход, даже если не переработано.

Тем не менее, существует ряд факторов, ограничивающих расширение применения стеклянной упаковки.
Прежде всего, это развитие альтернативных видов упаковок, таких как алюминиевые и жесте банки, ПЭТ-банки для горячего наполнения, стерильная упаковка типа TetraPak, дойпаки.

Минусы стеклотары:
Дефекты выработки;
Невысокая механическая прочность - хрупкость = требует аккуратного отношения;
Относительно высокая стоимость транспортировки из-за массы тары;
Энергоёмкость производства у поставщика;
Требования большой площади для производства и склада у поставщика.
________________________________________________________________________________________
Анализ рынка стеклотары в России в 2014-2018 гг https://businesstat.ru/catalog/id9409/
За 2016-2020 гг ее продажи в стране выросли на 13%: с 12,2 до 13,8 млрд шт. Продажи росли в 2017, 2019 и 2020 гг на 4,8-9,8% в год, в 2018 г отмечалось снижение реализации на 10,2%. В ответ на рост спроса в 2019-2020 гг производство стеклотары росло довольно активными темпами – 7,4-8,1% в год. Однако к 2020 г продажи стеклянной тары в России достигли своих пиковых значений, по этой причине начало 2021 г производители встретили с рекордными за последние несколько лет складскими остатками и это тот сегмент, где цена не слишком повысилась.

Итоги 2020г Вадим Пашин, эксперт информационно-аналитической компании VVS
https://vvs-info.ru/helpful_information/poleznaya ... tvo-steklotary-itog-2020-goda/

В 2023 году в России изготовили не менее 14 млрд стеклоизделий, догнав рекордный 2012 год, – свежий комментарий от президента РАТМ Холдинга Эдуарда Тарана