Сложности и особенности развития рынка жестяной упаковки

жесть

Описание: Банки, металлические крышки, баллоны, подарочная жесть

PackAudit&Consulting
Автор темы
PackAudit&Consulting
Автор темы
Откуда: РФ
ID: провайдер услуг

Сообщение #1 PackAudit&Consulting » Сб, 11 мая 2019, 13:43

Жесть в понимании многих является традиционной упаковкой, которая привычна в повседневном использовании и «просто работает», но для заказчиков эта категория упаковки не была простой.
С учётом проблем экономики в 90-х и того, что эта категория упаковки уже была достаточно широко представлена в стране, сегмент жестетары не получил такой динамики развития в связи с ростом современных каналов продаж (ритейла) в конце 90-х и начале 2000-х, как получили другие виды упаковочных материалов, которые сегодня называют современными.
Данный сегмент рынка упаковки долго оставался «заложником» исторически сложившихся реалий, и никто не ждал от него инноваций.
Несмотря на всё большее использование более удобных в производстве цельных банок, сборные банки продолжают активно применяться в консервных отраслях пищевой индустрии. В отличие от европейских стран, где используется исключительно жестяная банка со сварным швом, в России до 30% консервов в зависимости от региона по-прежнему фасуется в паяную. Между тем в Европе и США запрет на ее использование ввели еще в конце 1990-х, так как в процессе хранения продукта возникает опасность проникновения в консервы свинца из припоя. Масштабное производство современных жестяных банок в РФ началось только в 2002 году в Калининградской области.

Медленное внедрение современной жестяной упаковки обусловлено комплексом сдерживающих факторов:
Например, исторически, сборную паяную банку самостоятельно изготавливали многие производители сгущённого молока и мясных консервов, которые еще с советских времен имеют собственные линии для производства жестяной паяной упаковки и из экономии или в силу привычки не видели необходимости в переходе на улучшенную жестяную упаковку. Также ее делали небольшие ЧП по изготовлению металлической упаковки с объемом производства порядка 100–300 тыс. банок в месяц. Они удовлетворяли потребности малых региональных мясоперерабатывающих комбинатов и цехов. Технология производства банки для молочной продукции наиболее простая, т.к. в связи с низкой кислотностью банки не нужно дополнительно лакировать.
Другой фактор — это то, что значительная часть консервированной продукции выпускалась под госзаказ для нужд Госрезерва, Минобороны, ГУИН и тп. А если только минимальная цена и соответствие ГОСТу является основным фактором для победы на тендере, никто не будет вкладываться в инновации.

Постепенно систематические поломки старого оборудования, его низкая производительность и нестабильное качество старых видов жестебанок подтолкнуло игроков рынка к переходу на новые технологии и заказу банок на стороне. Появились новые продукты питания высоких ценовых категорий, для которых потребовалась жестяная тара повышенного качества. Транснациональные компании, имеющие собственные заводы в России (СECAB, Bonduelle) используют современные банки, и борьба на полке в супермаркете потребовала от отечественных производителей консервов представлять продукцию по-новому, чтобы совсем не проиграть конкурентную борьбу за покупателя.
Но время для плавного развития сегмента было потеряно, и лидирующие производители жестяной банки уже предпочитали работать с крупными клиентами (заказ от миллиона шт.) При отказе от паяной банки в сезон сразу же возникал острый дефицит и для мелких заказчиков не было надёжного источника поставок. Развивались импортные схемы поставки упаковочных материалов и не только из-за дефицита, в том числе потому, что отечественные производители имели оснастку только для самых популярных форматов (диаметров) банок. Эти проблемы коснулись и крупных заказчиков, например, появившийся и ставший популярным бренд детского питания «Агуша» (мясное пюре) упаковывался на 100% в импортную банку из-за комплекса всех перечисленных причин.

С подачи российских производителей алюминиевой тары значительно увеличились пошлины на импортную тару из алюминия и жести, что привело к снижению зарубежных поставок, но при этом мощностей российских производителей не хватало для обеспечения потребностей внутреннего рынка.

Новые, современные производства стали появляться в центральных регионах, но возить пустую жестяную упаковку с них в удалённые регионы было затратно, что тоже не способствовало переходу на современные типы банок.

Тем не менее, по данным исследовательской компании Abercade, за период с 2002 по 2007 год производство жестяной банки для консервной промышленности в РФ выросло на 43%, и во многом именно за счет появления современных производственных мощностей. При этом Российский рынок промышленного консервирования остаётся слаборазвитым по сравнению со многими странами и в объёмном выражении.

Другой сложностью является наличие металла для современных технологий производства банок.
Отечественные производители принялись полностью менять конструкцию оборудования, применяемого для производства жестяной упаковки, но для обработки потребовался тонколистовой металл усовершенствованных марок. А отечественные прокатчики испытывали сложности в обеспечении как самих объёмов, так и нужного качества (нестабильная толщина, недостаточная жёсткость и др.), поэтому материал для инновационной продукции импортировался от лидера Rasselstein GmbH (Германия) и других стран.

При этом, так как за ввоз импортной жести приходилось платить пошлину — 5%, производителям жестебанки, расположенным в «крайних регионах» на западе (до центра) и на востоке (Дальний Восток, Приморье, Сахалин) приходилось уже конкурировать с европейскими и украинскими производителями на западе страны по современным видам банок и с китайскими и корейскими предприятиями на востоке по банкам для рыбных консервов.
Валютный кризис 2008 года, а также предшествующий ему рост продаж банок и спроса на металл жёстко отразился на ценах и на отрезке 2008 года белая жесть электролитического лужения (ЭЖК) подорожала в несколько раз.

Последние годы изменение структуры потребления в консервной промышленности продолжилось: увеличивается доля дорогих консервов, упакованных в современные банки с крышками easy-open, в то время как доля дешевых уменьшается, продолжается движение сегмента металлической упаковки в сторону новых технологий. В настоящее время отечественные производители наладили качественное производство современных жестяных банок с зауженным дном, литографией и легко вскрываемыми крышками Easy open (со специальным «кольцом» для пальца), развивается производство индустриальной (от 5л) тары из жести. Теперь это уже вопрос цены и достаточности производственных мощностей. Но по-прежнему не появилось значимых отечественных производителей премиальной сувенирной упаковки из жести.
Интересная статья > article.unipack.ru/73835/
читайте про сговор Crown и Silgan > news.unipack.ru/89867/

В настоящее время:
Свойства металлических банок, полностью пригодных к вторичной переработке, стимулируют развитие рынка в Европе и Штатах, поскольку для производства продукции из переработанных металлов требуется меньше энергии, сокращаются выбросы углекислого газа и используется меньше воды, чем для производства сырья.
Повышение осведомленности потребителей о применении неканцерогенных материалов в упаковке и повышенный спрос на легкую упаковку создают хорошие перспективы роста для металлических банок.
Покрытия, не содержащие бисфенола-А, в формате металлических банок в конечном итоге увеличивают спрос на металлические банки, не содержащие бисфенола-А. Такая продукция приобретает поплярность благодаря своим отличительным характеристикам, таким как устойчивость к условиям транспортировки, герметичная крышка и возможность полной вторичной переработки.

Наличие альтернативных упаковочных решений сдерживает рост рынка, так как возможность замены банок упаковочными материалами на полимерной основе, включая полиэтилен и полиэтилентерефталат (ПЭТФ), представляет вызов использованию металлических банок.
Ключевые тенденции рынка

Рынок банок для пищевых продуктов получит значительный рост
В Великобритании наблюдается высокий спрос на упакованные продукты питания из-за роста доходов, простоты и удобства, а также доступности консервированных продуктов. Кроме того, потребительские тенденции, такие как предпочтение форматов упаковки небольших размеров и групповой упаковки, поддерживают рост объемов металлических банок в пищевом секторе Великобритании.
Спрос на консервные банки со стороны потребителей объясняется их низким воздействием на окружающую среду, а также растущей экологической озабоченностью. Возможность вторичной переработки металлических банок является одним из важных факторов, влияющих на изученный рынок.
Во время кризиса, вызванного Covid-19, в стране наблюдался повышенный спрос на онлайн-продажи кормов для домашних животных и услуги по подписке на поставки кормов для домашних животных в период изоляции.
Ожидается, что рост потребительского спроса на полуфабрикаты и более здоровую пищу из-за активного образа жизни, инновационных продуктов и роста числа ресторанов быстрого обслуживания будет стимулировать рынок консервированных супов в Великобритании.

Здесь может быть ссылка на ваше изделие

Дополните материал

Вернуться в «Металлическая потребительская упаковка и фольга (в т.ч. кронен пробки, капсулы и тп)»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя