Многие активные закупщики, ищущие возможности экономии, “имеют трения” с бренд менеджерами по поводу использования белёного картона. картона с белым покровным слоем.
Так как обе стороны бывают не правы и часто не учитывают всех факторов, чтобы понять друг друга, давайте соберём в этой теме возможные за и против, чтобы в споре использовать набор объективных фактов и концепций.
+ЗА
Маркетологи утверждают, и, иногда, это действительно так –
Картон с белым покровным слоем, по сравнению с бурым, предоставляет ряд неоспоримых преимуществ:
1) Выделяет упаковку на фоне массы других бурых коробок, как на полке, так и на складе.
2) Позволяет производить более качественное декорирование упаковки
3) Делает упаковку «премиальной» - за счёт использования вышеуказанных возможностей.
Вы можете добавить другие преимущества, мы указали те, которые используют маркетологи, веря в то, что
применение белых гофрокоробов позволит повысить продажи или обосновать потребителям позиционирование в более «дорогой» нише.
-Против
Какие доводы приводят закупщики? Тоже правдивые.
1) Белёный гофрокартон Картон с белым покровным слоем стоит дороже на 6-10% в зависимости от размера, типа коробки, способа нанесения печати из-за этого самого покровного слоя.
2) Закупщики никогда не впишутся в бюджет при использовании большой доли белых гофрокоробов. Белый лайнер подвержен непредсказуемому подорожанию. Вне зависимости от динамики цен на другие слои для гофрокартона.
Но это не всё. Темпы этого удорожания доходили до 47% в год, что иногда увеличивало стоимость белого гофрокороба на 10% единоразово.
3) «Выделение», о котором говорят бренд менеджеры , не работает или не соответствует ожиданиям.
Давайте нырнём поглубже и начнём с того, о чём не будут спорить закупщики.
Белёный картон позволяет наносить-передавать высокое качество изображения. Это действительно так, независимо от способа печати.
Топ Лайнер или картонный лист имеет пористость, из-за которой, при традиционной печати красками на водной основе, качество изображения может отличаться от партии к партии. Возможно, вы никогда не задумывались, что пористость бывает разной зимой, весной и летом, да и с чернилами всё не просто, соответственно результат печати может заметно отличаться.
Белёный Топ Лайнер имеет наиболее устойчивые характеристики, предоставляет лучшую поверхность для запечатки, в результате цветопередача ярче и острее. Появляется более привлекательный глянец и даже блеск, атласная полировка. Незаменим для нейтральных цветов и пастельных (блёклых) оттенков включая серый, бежевый и оттенки зелёного.
Единственный убедительный контраргумент, который могут привести закупщики здесь и далее,- что всё равно эту качественную печать оценят только грузчики на складе и распаковщики мерчандайзеры, которым будет проще идентифицировать товар.. но ведь для этого есть другие способы.. Но в некоторых компаниях маркетологам есть, что ответить.
Brand Consistency – это как «священная корова или национальная безопасность», чтобы поддержать цельную айдентику бренда, маркетологи готовы платить и идти на всё.
Ни один нормальный закупщик упаковки не задумывается об этом; к сожалению, директора по маркетингу тоже не всегда..
Помните, что вы становитесь «заложником» бренд-бука или дизайна, который «продало» вам креативное бренд агентство, и, одобрив к построению образ бренда, в рассматриваемом нами случае, с белым фоном, люди, принимающие решение, не посчитали, сколько это будет стоить для бюджета гофроупаковки. Если текущий бренд-бук компании использует белый цвет, закупщику трудно будет убедить маркетологов сэкономить на этом.
Да, совсем не многие директора по маркетингу разбираются в экономике упаковки, но агентство Packaging Audit & Consulting всегда старается объективно смотреть на вещи, поэтому озвучим то, что, возможно, директора неосознанно имели ввиду, но не смогли сказать:
Белый это тоже цвет! То есть, для закупки и печати это значит -1 цвет.. И вы не только экономите какие-то деньги на печатном клише и краске.
Вернёмся к качеству печати. Известно, что белая подложка делает любой цвет ярче и насыщает дизайн. Добавляя всего один цвет, вы уже можете получить полноценную картинку. Также, допустимое отклонение на бурой бумаге: дельта E<5. На белой: дельта E<3.
При флексографическом способе печати необходимо оставить зазор между 2мя цветами, чтобы они не наложились друг на друга и не создали тень или третий неожиданный цвет во время отклонения при печати. Печать на белой основе позволяет снизить этот риск.
Выбор бумаги для верхнего слоя важен. Например, каландрированная макулатурная бумага и картон меньше впитывает краску, а, значит, печать получается более качественной.
Другие доводы и аргументы бренд менеджеров ЗА, которые могут и должны быть оспорены закупщиками:
-Мы используем упаковку SRP (Shelf Ready Packaging) или RRP (Retail Ready Packaging).
-Мы используем короба как дисплеи, в дополнительных и вторичных местах размещения.
-И самый убийственный -все наши конкуренты делают это!
Что же должны ответить закупщики, чтобы получилось сэкономить бюджет?
Продолжение следует..