Кодировка и Коэффициент безопасности (SF) мягких контейнеров или Биг-Бэгов

Описание: Тканевые мешки, полипропиленовые мешки, Биг-Бэги, Слинг-беги

PackAudit&Consulting
Автор темы
PackAudit&Consulting
Автор темы
Откуда: РФ
ID: провайдер услуг

Сообщение #1 PackAudit&Consulting » Пт, 14 декабря 2018, 18:26

В связи с тем, что существует большое множество вариантов для удобства производителей и потребителей была ведена специальная классификация:
МКР — мягкий контейнер разового использования, обычно после утилизируются вместе с мусором;
МКС — мягкий стандартный контейнер, используемый в нескольких транспортных циклах,
МКО — оборотный мягкий контейнер многоразового использования.
Мешки коробчатого типа обычно не относят к биг- бэгам.

Все биг-бэги, в зависимости от индивидуальных характеристик, имеют своё условное обозначение:
К буквам МКР или др. добавляется цифра, обозначающая условный объём загрузки в М2, например 1,2.
Далее следует буква С с цифрой, и это обозначает количество строп.
Далее через тире цифра, обозначающая грузоподъёмность.
Далее буквы, обозначающие материал и количество слоёв, например, самое распространённое ППР - однослойная полипропиленовая ткань. В итоге может получиться МКР-1,2 С4-1,5ППР

Если мягкий контейнер планируется использовать под груз, который имеет степень опасности, то он обязательно должен быть сертифицирован и иметь фактор / коэффициент безопасности.
Коэффициент безопасности SF (Safety factor) или Коэффициент запаса прочности для МК одноразового и многоразового использования (5:1; 6:1; и т.п.) Как правило, фактору безопасности соответствует и запас прочности Биг-Бега, допустим, если мягкий контейнер грузоподъёмностью одна тонна имеет фактор безопасности 6:1, то это означает, что данный Биг-Бэг должен выдерживать шестикратную перегрузку без разрушения.
Коэффициент безопасности (SF) для одноразового FIBC составляет 5:1, а это означает, что МКР порвется только после достижения пятикратного увеличения своей безопасной рабочей нагрузки (SWL).
В случае МКО контейнер должен обеспечивать коэффициент безопасности (SF) мин 6:1.

Заказчики могут произвести простейшие эксплуатационные тесты:
Тест на свободное падение - наполненный контейнер сбрасывают с высоты одного метра. Испытание считается пройденным, если отсутствует потеря содержимого. Для сыпучих продуктов успешным результатом будет отсутствие остаточной деформации в виде любых прорывов либо расхождения швов.

Тестирование на штабелирование заполненного контейнера - проводится с нагрузкой сверху, превышающей допустимую массу контейнера в 2 раза. Тест успешен, если отсутствует остаточная деформация.

Тестирование на опрокидывание - МКР с верхом открытого или закрытого типа опрокидываются на горизонтальную поверхность. При открытом верхе проверяется общая целостность конструкции. Если поверхность закрыта, проверяют на целостность боковые швы. При этом верхняя часть должна быть изготовлена из прочной ткани и соответствовать требованиям, характерным для самого МКР. Как и в предыдущих случаях, если отсутствует неблагоприятная остаточная деформация, МКР является безопасным для перевозки продукции.

Тестирование на боковой порез - контейнер заполняется и размещается на поверхности. Создается 10-сантиметровый порез под косым углом к основной оси контейнера. МКР поднимается вертикально и удерживается на протяжении 5 минут. Испытание объявляется пройденным, если за установленное время боковой порез расходится не более чем на 2-3 см. Это своеобразная проверка МКР на общее качество и целостность.
С использованием (evrazia2000.ru/stati/vidyi_testirovaniya_big_begov_mkr/)

The following tests according to ISO 21898 for FIBC that are not to be used for dangerous goods:
Cyclic load, final load test
Compression test
UV test
https://www.ofi.at/english/index.php/sectors/tran ... n-of-dangerous-goods-start-neu

МКО запрещено ремонтировать вне заводских условий предприятия-изготовителя биг-бегов.

Дополните материал

Вернуться в «Мешки и Биг-Бэги»