Выбор способа печати гибкой упаковки и красок

PackAudit&Consulting
Автор темы
PackAudit&Consulting
Автор темы
Откуда: РФ
ID: провайдер услуг

Сообщение #1 PackAudit&Consulting » Ср, 23 января 2019, 11:50

Для декорирования гибкой упаковки (запечатки носителя красочного слоя) используются несколько видов печати:
- Флексографическая печать, самая распространённая на сегодня;
- Шелкографическая печать- предназначена для эксклюзивной, почти штучной печати. Эффект, который она предоставляет очень привлекателен, но затраты непозволительны для массовых товаров;
- Глубокая, или ротогравюрная печать – по-прежнему занимает свою нишу и предназначена для премиальных линеек брендов и нанесения изображений фотографического качества;
- Офсетная печать (в основном для декорирования бумажного слоя);
- Цифровая печать – уверенно начала занимать свою нишу при запуске новых продуктов, индивидуализации упаковки, и разовых заказах.

Флексографический способ печати превалирует на рынке из-за экономичности предпечатной подготовки и оперативности, им можно запечатывать практически любые гибкие рулонные материалы.
Тем не менее, он имеет и некоторые недостатки:
- Не очень хорошая насыщенность и цветопередача изображений;
- Невозможность наносить рисунок непрерывно, без использования стыков;
- Относительно недолгий срок эксплуатации печатных клише, необходимых для работы (по сравнению с глубокой);
- Отсутствие плавных переходов (перетеканий) из цвета в цвет из-за растискивания растровой точки. Сложно или практически невозможно выполнять такие вещи, как растяжка в «0», очень мелкие элементы, требующие большой четкости и т.п.
На средних тиражах затраты на флексографскую печать сравнительно ниже, а качество, получаемое на современном оборудовании, сопоставимо с тем, которое дает глубокая печать, ведь многие недостатки удалось устранить с помощью HD флексо технологии, которая обладает усовершенствованными цифровыми формами с более высоким качеством печати. Благодаря наличию полного тонового диапозона, глубокого цвета, лучшей проработке деталей, HD Flexo теперь может соперничать по качеству с офсетной или глубокой печатью.
Применяется также и комбинированная печать с использованием гравированных валов на отдельной секции.

Отмечают инновационную технологию SÜDPACK SPQ (Sustainable print quality) обеспечивающую снижение расхода красок и растворителей, меньшее количество производственных отходов и меньшее потребление энергии.

Почитать про особенности машин для печати.
http://varioflex.ru/tekhnologii/dopechatnaya-podgotovka-i-pechat/
https://www.himhelp.ru/section30/section12cdew2/section156bte/572.html
https://www.himhelp.ru/section30/section12cdew2/section156bte/574.html

Глубокая, или ротогравюрная печать
Для нанесения печати используются специальные валы, гравированные лазером, которые не дёшевы. Считалась классическим способом печати для металлизированных плёнок. В сравнении с предыдущим способом нанесения печати, данный метод обладает рядом достоинств и преимуществ:
- Печать ротогравюрным способом – более насыщенная, яркая и эффектная;
- Качество печати – высокое и стабильное даже на долгих печатных ранах;
- Печатный вал долговечен, в сравнении с изнашиваемыми клише для флексографии;
- Изображение может быть непрерывным, живым, бегущим, повторяя любые полутона и переходы исходного изображения. При помощи ротогравюрной печати можно получить изображение фотографического качества с плавными гармоничными переходами цветов.

Пока по возможностям передачи полутонов флексография приближается к методу глубокой печати, (который кстати на больших тиражах даже дешевле), технологии гравирования печатных валов развиваются и снижаются в стоимости. Интересным фактором, поддерживающим конкурентоспособность глубокой печати является и требуемая квалификация печатника = обеспечение стабильности качества. Типографиям часто не просто найти и просто потерять грамотного оператора флексомашины, а качество флексо продукции очень сильно зависит от навыка оператора. В случае глубокой печати навыки оператора почти не влияют на стабильность качества.

Естественно, чем большим тиражом Вы заказываете печать упаковки, тем выгоднее будет ее цена для этих способов печати.

Выбор дизайна упаковки может заметно отражаться на цене, например, упаковка с прозрачным окошком или с использованием прозрачной плёнки с полноцветной печатью всегда будет дороже, чем полностью запечатанная упаковка. Стандартные триадные краски CMYK светопрозрачны и требуют белой подложки или грунтовки, которая в случае межслойной печати на прозрачной плёнке печатается в последнюю очередь. А когда запечатываемый материал может уже иметь в своей основе белый цвет (полностью запечатываемая упаковка с использованием жемчужной плёнки), нет необходимости наносить «подложку», белую плашку, по которой в дальнейшем и идет печать CMYK-ами, четырьмя базовыми цветами (цианан, маджента, еллоу и блэк). Соответственно, количество требуемых печатных валов/ пластин и прогонов уменьшается. При сокращении количества используемых в дизайне цветов достигается ещё большая экономичность, в т.ч. за счёт упрощения приладки.

Цифровая печать - используется при необходимости срочного изготовления небольшой партии упаковки или специальных акций. В случае поверхностной печати на гибкой упаковке можно даже использовать цифровую печать для последующей допечатки индивидуальных элементов.
Надо понимать, что цифровая печать создаёт "рельеф". Это проблема, если поверхность затем надо ламинировать (в случае пакетов это часто).
Оптимальный тираж цифровой печати пакетов составляет 1000 шт., при традиционной печати оптимально печатать 100 тыс. шт. и более.

Читайте подробнее Преимущества и недостатки технологий печати

Типичные варианты печати гибкой упаковки:
Однослойная плёнка с флексопечатью (прямая поверхностная печать). Печать наносится на внешнюю сторону плёнки, не входящей в контакт с продуктом.
Двух или трёх слойная плёнка с флексопечатью (зеркальная печать). Печать наносится между слоями и может обозначаться как межслойная печать. К запечатанному материалу в специальной кашировальной машине приклеивается еще один слой плёнки, который придает материалу дополнительные барьерные свойства и защищает изображение от истирания.

Nestlé сертифицировала (провела испытания на миграцию для вторичного контакта с пищевыми продуктами в лабораториях SQTS в Швейцарии) полимер Scodix PS850 в соответствии с требованиями к чернилам для пищевой упаковки. Полимер PS850 подходит для косвенного контакта с пищевыми продуктами и используется исключительно с системой Scodix Ultra 6000. Универсальное решение для цифровых типографий, которые планируют начать работу с коротко и среднетиражной пищевой упаковкой, обеспечивает высокую четкость (Smart High Definition, SHD).

PackAudit&Consulting
Автор темы
PackAudit&Consulting
Автор темы
Откуда: РФ
ID: провайдер услуг

Требования к печатным краскам для гибкой упаковки

Сообщение #2 PackAudit&Consulting » Ср, 23 января 2019, 11:53

При выборе печатных красок для гибкой упаковки следует в первую очередь соблюдать особую предусмотрительность, когда речь идет об упаковке для пищевых продуктов, фармацевтических и парфюмерно-косметических товаров, не пищевых товарах для детей. Краски могут входить в соприкосновение с упаковываемыми товарами или даже мигрировать на них.
В развитых странах важным положением для реализации товара является положение о том, что упаковка и упаковываемый товар составляют единый комплекс. Почти все имеющиеся предписания, касающиеся продовольственных товаров, фармацевтики или игрушек, рассматривают первичную упаковку как составную часть упакованного содержимого и подчиняют ее таким же требованиям, как и само содержимое. Тем не менее, нет каких-либо законодательных предписаний относительно упаковочных красок. Европейские директивы относятся не непосредственно к печатным краскам, а к тому, например, какие вещества могут входить в соприкосновение с продуктами питания, а какие - нет.
Во-первых, не должно быть никакого прямого контакта продукта с печатной краской, так как только немногие специальные печатные краски изготавливаются из составляющих, позволяющих прямой контакт с продуктами питания. При этом имеются специальные ограничения относительно внутренней печати на упаковках, которая в принципе запрещена, но все же для нее существуют специальные краски. Имеются также особые требования к печати на ламинатах.
Иногда в красках, лаках и упаковочных материалах содержатся гибкие субстанции, которые в минимальных количествах могут мигрировать в содержимое упаковки даже при отсутствии прямого контакта. Поэтому в ряде предписаний устанавливаются граничные значения для этого процесса. Так, одно из европейских предписаний указывает, что в одном килограмме упакованного продукта питания должно содержаться не более 0,06 г перешедших веществ.

Предлагаем профессионалам улучшить материал

admin
Администратор
admin
Администратор
ID:

Словарь терминов в полиграфии

Сообщение #3 admin » Пн, 28 января 2019, 13:03

Словарь полиграфических терминов https://im-press.ru/resursy/


Вернуться в «Гибкая упаковка»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей