Фотометка, шаг печати и ошибки

фотометка на упаковке - делимся советами

PackAudit&Consulting
Автор темы
PackAudit&Consulting
Автор темы
Откуда: РФ
ID: провайдер услуг

Сообщение #1 PackAudit&Consulting » Ср, 27 декабря 2017, 13:35

Кажется, всё известно про фотометки. Но большинство заказчиков упаковки в своей практике сталкивается с проблемами и ошибками, связанными с ними. Особенно это свойственно новичкам, а также регулярно случается при запуске новых продуктов и даже при обновлении дизайнов; с новыми поставщиками и при вводе новых линий.

По незнанию, случаются крайности. Не надо думать, что метку можно поставить уже у заказчика, также, как и то, что без метки никак, ведь меткой иногда могут служить элементы дизайна. Но современные скоростные машины без метки действительно работают с трудом.

Не каждому заказчику упаковки обязательно знать про это много, ведь производитель линии предоставит требования к метке (датчику), а печатник в типографии при выводе флексоформы разберётся куда поставить фотометку , исправит ошибку с направлением, и подскажет, каким цветом её пропечатать.
Но всё-таки лучше заранее знать, какими вопросами озадачиться, ведь если вы не спросите, поставщики подумают, что всё и так хорошо.
Ваша задача - при минимуме знаний избежать грубых ошибок, остальное можно исправить и поднастроить.

Настройка датчик фотометки адаптация
Конечно, вы знаете про необходимость соблюдать максимальную контрастность цвета метки с фоном, про то, что,
если фон цветной, а метка чёрная, следует применять датчик с тем-же цветом излучения что и цвет фона.
Если фон цветной, а метка белая, то следует применять датчик с цветом излучения дополнительным к цвету фона (к красному -голубой, к жёлтому с синим излучением, к зелёному пурпурный).

При расширении продуктовой линейки на производственной линии начинают использоваться разнообразные сложные сочетания фотометок и фона, а также, если тип упаковки часто меняется, операторы часто сталкиваются с проблемами в детектировании маркировки стандартными одноцветными датчиками контраста. В этом случае имеет смысл ставить сразу трехцветный датчик фотометки, как наиболее совершенный и позволяющий детектировать практически любые комбинации маркировки и фона. Оптический датчик метки с красным, зеленым и синим источником света имеет более высокую стоимость по сравнению с одноцветным, однако, разница в цене нивелируется стабильной работой и отсутствием простоя дорогостоящей линии при изменении типа упаковки с новой маркировкой. Тем более, в настоящее время появились трехцветные датчики фотометки от известных производителей в упрощенном исполнении: в пластиковом корпусе, сниженной производительностью, пластиковой оптикой, отсутствием дополнительных возможностей (к примеру, без аналогового сигнала или динамического обучения), что позволило значительно приблизить стоимость датчиков контраста с трехцветным светодиодам к бюджетным одноцветным.

Ваш дизайнер знает, что на пути от метки до метки (в пределах ширины метки) не должно быть ни каких изображений, а наладчик помнит, что при работе с блестящими материалами (фольга, глянцевая бумага и пр.) датчик необходимо установить с наклоном относительно поверхности материала так, чтобы отражённый от блестящей поверхности луч не попадал на датчик (примерно 10-20 градусов).

Конечно, вместе с производителем линии вы подумали, какой датчик фотометки вам нужен, например, для обеспечения высокой точности останова надо применять датчики с малым временем реакции. Для оценки точности останова (повторяемости) надо знать скорость движения материала и время срабатывания датчика. Расчёт точности останова производится по формуле
S=V*t/1000 где S – погрешность остановки (мм), V – скорость движения материала (в метрах в секунду), t - время срабатывания датчика (в микросекундах).
Пример: V=2м/с, t=125мкс, S=2*125/1000=0,25 (мм) – при скорости движения материала со скоростью 2м/с и времени реакции датчика 125мкс, точность останова (повторяемость) будет не хуже 0.25мм.

А может быть для вашего дизайна надо 2 разноцветных датчика?

Правильное расположение фотометок при печати у текущего поставщика совсем не означает, что оно останется таковым с новым поставщиком. Спросите о возможном сдвиге фотометок. Во флексе сдвиг фотометок делают для того, чтобы на фотометку не пришелся стык флексоформ (когда фотометка делится в макете пополам). имеется в виду, когда макет сделан так, что этот зазор проходит прямо через метку. Если дизайн таков, что фотометка в нем состоит из двух половинок, то на оттиске технологический шов на стыке флексоформ придется как раз на середину одной из фотометок. В некоторых случаях это может негативно повлиять на (не)считываемость метки. Особенно если пленка ламинируется с фольгой или металлизированным ОПП. Некоторые делают компенсацию, т.е. двигают фотометки на ширину шва клише, и т.п. О сдвиге надо задуматься и при печати на stretch материалах.

ШАГ ПЕЧАТИ – или расстояние от начала одного печатного поля (эскиза) до начала следующего печатного поля зависит от выбранного раппорта (длины печати). РАПОРТ (или длина печати) - фактически – длина клише.
Зависит от используемых при печати цилиндров, на которых крепятся клише, и равен длине окружности этих цилиндров. Либо меньше в целое количество раз.

Как уже было упомянуто, всё это вам расскажет поставщик, если вы спросите.
О чём, возможно, умолчит поставщик при отсутствии нужного цилиндра -так это о том, что вам надо поискать другого печатника, у которого шаг печати более оптимален для размеров вашего продукта.

Просим профессионалов расширить и углубить данную статью примерами и советами.

Вернуться в «Гибкая упаковка»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя